МОУ ООШ с. Новый Шуструй является учредителем ООО МОУ " Рекорд ".

Занимается выращиванием овощей

-  в открытом грунте:

       0,1 лук – 0,1 га

       0,2 морковь – 0,03 га

       0,3 свёкла – 0,02 га

         капуста – 0,1 га

  -  парниковым способом:

       теплица 18 м²

       рассада

       томаты

       редис

   - на подоконниках:

      лук на перо

              Схема взаимодействия  учебных предметов и их применение в   ООО «Рекорд»,

Теория и  практика:

 а)  предпрофильные курсы

 1.Основы сельскохозяйственных культур

2.Тепличное овощеводство

3. Основы предпринимательства

 б) учебные предметы

 1. Биология 6 класс

2. Химия 9 класс

3.Трудовое обучение

4. Математика

Бизнес- план

Муниципального образовательного учреждения основной общеобразовательной школы

с. Новый Шуструй

  2010 г.

                           I. Резюме.

АДРЕС: 442134, Пензенская область, Нижнеломовский район, с. Новый Шуструй, ул. Школьная, 16, телефон 5-75-34

     МОУ ООШ с. Новый Шуструй находится в  с. Новый Шуструй, расположенном в 30 километрах от Нижнего Ломова. В селе проживает 240  человек. Население занимается животноводством:  разводит коров, коз, овец; растениеводством:  выращивает картофель, морковь, свеклу, зелень, капусту. Большинство улиц села расположены  в низменности с повышенной влажностью и кислотностью почвы, поэтому  урожай овощей не велик, так как значительная  часть почвы заражена килой и фитофторозом. Овощи приобретаются жителями на рынке и в магазинах.Наиболее востребованы морковь, лук, свёкла. В школе имеется площадь для выращивания данных овощей. Они обильного полива не требуют. Процесс  их выращивания   не трудоемкий, соответствует возрасту ребят. Посадочный материал будет приобретён через ООО «Рекорд». Необходимые затраты – приобретениеядохимикатов для обработки культур от вредителей - 100 рублей, упаковочного материала – 300 рублей. 

         Бизнес-план рассчитан на выращивание  200 кг  моркови, 250 кг лука,  150 кг свёклы. В этом году планируется  сбор и заготовка лекарственных трав:   душицы – 0,5кг, зверобоя – 0,5 кг, липового цвета – 0,5кг, плодов шиповника в сыром виде – 6 кг,  в сухом виде – 1 кг, мяты – 0,5кг, заготовка берёзовых веников -50шт., изготовление сувенирной продукции: вязаные изделия – 30 шт., швейные изделия – 40 шт.  На получение чистой прибыли от проданной продукции – 11450.00 рублей

         Данный доход планируется потратить на приобретение посадочного материала для выращивания в следующем году, пряжи, ткани, ниток, на приобретение упаковочной тары, энергосберегающих ламп – 15штук - для замены имеющихся электроламп, на замену входных дверей железными.

 

         Рабочий план реализации проекта

№п/п

Запланированные мероприятия

Сроки выполнения

1.

Закупка материалов для изготовления сувенирной продукции.

январь

2.

Изготовление вязаных изделий.

февраль

3.

Изготовление швейных изделий.

март

4.

Закупка семян. Подготовка почвы для посадки овощей.

апрель

5.

Посадка лука, моркови, свёклы.

май

6.

Прореживание растений

июнь

7.

Прополка овощей от сорняков

июнь, июль

8.

Обработка овощей от вредителей.

июнь, июль

9.

Заготовка берёзовых веников.

июнь, июль

10.

Заготовка лекарственных трав.

июль, август

11.

Уборка  и складирование лука

август

12.

Уборка  и складирование свёклы, моркови.

сентябрь

13.

Сбор и реализация лекарственных плодов

сентябрь, октябрь

14.

Реализация собранного урожая.

сентябрь, октябрь

15.

Уборка участка от ботвы

октябрь

16.

Зяблевая вспашка и вскапывание земельных участков

октябрь

                      II.   Услуги. План маркетинга.

 

1.Описание предлагаемых услуг, их предназначение.

  Ученическая производственная бригада  и работники школы будут заниматься выращиванием овощей для  реализации через ООО «Рекорд» для столовых детских дошкольных и образовательных учреждений г. Нижнего Ломова по ценам, ниже рыночных.

Сбор  и заготовка лекарственного сырья, заготовка берёзовых веников, изготовление сувенирной продукции: вязаных и швейных  изделий для реализации через районные и областные ярмарки выходного дня.

 2.   Потенциальные потребители услуг: школы и детские сады г. Нижнего Ломова, жители города, района и области.

         Основные конкуренты : образовательные учреждения Нижнеломовского района и г. Нижнего Ломова, торговые точки г.Нижнего Ломова.

3.Ценовая политика конкурентов.

  Сложившаяся цена моркови  на рынке –13 рублей, лука - 15 рублей, свёклы – 12 рублей, лекарственных трав и плодов- от 30 до 120 рублей, вязаных и швейных изделий – от 15 до100 рублей , берёзовых веников-  от 30 до 50 рублей.

     4.Оценка спроса на услуги.

  Участие в течение последних двух лет на осенних ярмарках позволяет сделать вывод, что  предлагаемые нами овощи, лекарственные травы и плоды  являются   востребованными.   Вся выращенная продукция экологически чистая и конкурентоспособная, пользуется повышенным спросом.

Сувенирные изделия также пользуются спросом  у населения.

 5. Предлагаемые овощи стоят от 12 рублей за 1 кг лука, 10 рублей за 1 кг моркови, свёклы – 10 рублей, что является ниже рыночной цены,

лекарственные  травы и плоды в ассортименте от 25 до 100 рублей за упаковку (50 -200 г ).

Сувенирные изделия планируем продавать по ценам, также ниже рыночных: вязаные изделия в ассортименте от 25 до 50  рублей, швейные изделия в ассортименте от 10 до 30 рублей, берёзовые веники от 20 до 40 рублей. 

6.Предлагаемая система реализации продукции.

1.ООО «Рекорд».

2.Участие в районных и областных  ярмарках выходного дня.

3.Размещение информации на сайте школы.

                        III. Производственная программа

1.Место осуществления услуги.

    Овощи  будут выращиваться на учебно-опытном участке школы и школьном огороде  и реализовываться через ООО «Рекорд», на районных и областных ярмарках.

Лекарственные травы и плоды будут заготавливаться на территории школы, в окрестностях с. Новый Шуструй.

   Сувенирная продукция будет изготовлена  учениками, учителями, родителями.

2.Анализ целесообразности кооперации с другими образовательными учреждениями.

  Бизнес-план предполагает заключение договоров  с детскими садами, школами города на поставку овощей, с аптеками г. Нижний Ломов на поставку лекарственных трав и плодов.

 

                                         IV.Организационный  план

1.Организационная  схема управления.

    Выращиванием овощей  будет заниматься учебно-производственная бригада в количестве   10 человек, во главе которой  бригадир, работники школы, сбором и заготовкой лекарственных трав и плодов, изготовлением сувенирной продукции, заготовкой берёзовых веников  – учителя, учащиеся, родители.

 

2.

Культу-ра

Площадь

Планируем.

ур - сть

Получе-

ние

Реализация

Себестоимость

Выручка

руб.

 

Лук

0,1 га

25ц/га

 

250кг.

250кг

10 руб.

за кг

2500

Морковь

0,03

67 ц/га

200

200

10 руб.

за кг

2000

Свёкла

0,02

75 ц/га

150

150

10 руб.

за кг

1500

3.Перечень имеющихся специалистов.  Руководитель бригады – учитель  трудового обучения, помощник – учитель биологии. Используется также  опыт  и консультации  главы  КХ  Тумасова С.А., агронома сельскохозяйственного ЧП  Пояскова В.И. и учителей школы.

                                         V. Оценка  риск

1.    Риск отсутствия клиентуры - незначителен.  Опыт продаж на ярмарках в течение двух последних лет показывает востребованность предлагаемого товара. 

 2.Риск неплатежеспособности покупателей.

    Предлагаемая цена несколько ниже рыночной и доступна покупателям.

 

 

VI.             Финансовый план

 

1.Расходы

·         Посадочный материал не потребует финансовых затрат. Он будет приобретен за счёт ООО «Рекорд».

•·         Расходы на приобретение  ядохимикатов составят 100 рублей, тары – 300 рублей, пряжи -750 рублей, ткани - 675 рублей, ниток -25 рублей.

2 . Доходы.

Предполагаемый доход- 9600.00 рублей.

Бюджет проекта

Месяцы

Январь

Февраль

Март

Апрель

Май

Июнь

Июль

Август

Сентябрь

Октябрь

Итого:

Объём производства и сбыта:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Лук (кг)

 

 

 

 

 

 

 

250

 

 

 

Морковь (кг)

 

 

 

 

 

 

 

 

200

 

 

 Свёкла (кг)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

150

 

Лекарственные травы и плоды (кг)

 

 

 

 

 

 0,5

0,5

1

6

1

 

 Сувенирные изделия(шт.)

 

30

40

 

 

 

 

 

 

 

 

Берёзовые веники (шт.)

 

 

 

 

 

25

25

 

 

 

 

Выручка от продажи (руб)

 

900

 

950

 

 

1250

1250 

3300 

2200

1600

11450 

Прямые расходы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

– сырьё и материалы (рублях)

 

750

 

700

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1450

– зарплата работников

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Косвенные расходы:

 

 

 

 

 

100

 

 

300

 

400

– реклама

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

– прочие расходы

 

 

 

 

 

100

 

 

 300

 

400

Прибыль до уплаты налога

 

150

 

250

 

1150

1250

3300

1900

1600

9600

 

 

         С декабря  по апрель  2009-2010 учебного года учащиеся школы  в ящиках на подоконниках выращивали лук на зелень, рассаду перца и томатов, ранней капусты.

Всего вырастили и реализовали 200 корней томатов и перца, 40 корней ранней капусты , 65 пучков лука на общую сумму 1180.00 рублей.

В теплице собрали и реализовали 11 кг томатов на сумму 220.00 рублей, на участке вырастили 110  кг моркови, лука-репки 20 кг.

В летний период заготовлено  также 50  берёзовых веников, 3 кг лекарственных трав и липового цвета,  в школьном саду собрали 160 кг яблок, 90 кг которых переработано на сухофрукты, 35 кг  использовано на питание учащихся.

Остальной урожай яблок и заготовленной продукции планируется   реализовать на ярмарке выходного дня.

Бесплатный хостинг uCoz