"Золотые руки, сердце доброе, да голова умна - вот три кита, на которых держатся учителя!" МБОУ ООШс. Новый Шуструй П Л А Н
|
2010 год объявлен Годом учителя в России.
Президент отметил, что проведение Года учителя в России – это дань уважения благородному учительскому труду. Глава государства выразил надежду, что 2010-й станет годом начала серьёзной модернизации отечественного образования, годом позитивных перемен. "Задача государства заключается в одном – повышать престиж учительского труда. Но такую работу, конечно, нужно вести не один год, мы с вами понимаем. Главное - чтобы тот, кто трудится в школе, обладал качественными и современными знаниями. И, конечно, хотел просто работать с детьми", - подчеркнул Дмитрий Медведев.
Президент выделил пять ключевых составляющих этой инициативы:
1) уже в школе дети должны получить возможность раскрыть свои возможности, подготовится к жизни в высокотехнологичном конкурентном мире. Этой задаче должно соответствовать обновленное содержание образования. "И прошу в сжатые сроки разработать именно такое, новое поколение образовательных стандартов, подготовка которых затянулась", - подчеркнул президент. 2) одновременно с реализацией стандартов общего образования "должна быть выстроена разветвленная система поиска и поддержки талантливых детей, а также их сопровождения в течение всего периода становления личности". Именно из них в будущем вырастут новые, известные миру российские конструкторы, ученые, деятели культуры. 3) "ключевая роль в школе принадлежит учителю, и нам необходимо разработать систему моральных и материальных стимулов для сохранения в школах лучших педагогов и постоянного повышения их квалификации". "И что еще более важно - для пополнения школ новым поколением учителей, причем вовсе не обязательно только с педагогическим образованием", - уточнил Медведев. "Мы сделаем все, чтобы учитель стал уважаемой фигурой в обществе, - обещал президент. - Но и педагоги должны уважительно относиться к ученикам, должны помогать им становиться самостоятельными, творческими и уверенными в себе людьми". 4) сам облик школ, "как по форме, так и по содержанию, должен значительно измениться". "Мы получим реальную отдачу, если учиться в школе будет и увлекательно, и интересно, если она станет центром не только обязательного образования, но и самоподготовки, занятий творчеством и спортом, - сказал президент. - Обращаю внимание: российская школа не может, не имеет права быть ветхой и в прямом, и в переносном смысле этого слова. Необходимы не только передовые образовательные стандарты, но и новые нормы проектирования школьных зданий и кабинетов, оснащение медпунктов, столовых и спортивных залов. Находиться в школе ребенку должно быть комфортно как психологически, так и физически". "Поручаю правительству разработать в самое ближайшее время новые принципы работы школ, а также их проектирование, строительство и формирование материально-технической базы. При этом необходимо в полной мере использовать результаты, полученные при реализации нацпроекта "Образование", - сообщил глава государства. 5) именно в школьный период формируется здоровье человека на всю последующую жизнь. "Сегодняшняя статистика ухудшения здоровья школьников просто ужасающая, - признал президент. - Да, многое, конечно, зависит от условий жизни в семье, от родителей. Но бесконечно кивать только в их сторону нельзя. Дети проводят в школе значительную часть дня и заниматься их здоровьем должны в том числе педагоги. Нужно уйти от усредненного подхода. К каждому ученику должен быть применен индивидуальный подход, минимизирующие риски для здоровья в процессе обучения. Тем более, что к перегруженным программам обучения в обществе тоже много вопросов". По материалам сайта http://www.socialproject.ru/
Официальная площадка Года учителя: http://www.openclass.ru/2010/ | Пресс-центр Года учителя: http://www.uchitel2010.interfax.ru/
|
|
|