"Золотые руки, сердце доброе, да голова умна -

 вот три кита, на которых держатся учителя!"

                                            П Л А Н
основных мероприятий по проведению в Российской Федерации  Года учителя

 

Наименование мероприятия

Срок проведения

Ответственные исполнители

I. Организационные мероприятия по подготовке и открытию Года учителя

1.

Заседания организационного комитета по проведению в Российской Федерации Года учителя

в течение
2009 - 2010 годов

Минобрнауки России
Аппарат Правительства Российской Федерации

2.

Разработка и утверждение эмблемы Года учителя и рекомендаций по ее использованию

ноябрь 2009 г.

Минобрнауки России

3.

Разработка программ проведения Года учителя в субъектах Российской Федерации

июнь - август 2009 г.

органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации

4.

Представление и обсуждение программ проведения Года учителя на августовских педагогических советах в субъектах Российской Федерации

август 2009 г.

органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации
Минобрнауки России

5.

Представление программ проведения Года учителя в субъектах Российской Федерации на совете при Министре образования и науки Российской Федерации

сентябрь 2009 г.

Минобрнауки России
органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации

6.

Торжественное открытие Года учителя в Москве

(в рамках форума лучших учителей России)

декабрь 2009 г.

Минобрнауки России
органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации

7.

Торжественное открытие Года учителя в субъектах Российской Федерации

декабрь 2009 г. - январь 2010 г.

органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации

II. Мероприятия, направленные на развитие профессиональных педагогических сообществ

8.

Проведение конкурса на получение денежного поощрения лучшими учителями в рамках программы реализации приоритетного национального проекта "Образование"

март - август 2010 г.

Минобрнауки России
органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации

9.

Проведение регионального этапа Всероссийского профессионального конкурса "Учитель года России"

I - II квартал 2010 г.

органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации

10.

Проведение финала Всероссийского профессионального конкурса "Учитель года России"

сентябрь -октябрь 2010 г.

Минобрнауки России

11.

Проведение общероссийского конкурса "Лучший преподаватель детской школы искусств России"

май 2010 г.

Минкультуры России
органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации

12.

Проведение Всероссийского конкурса "Лучшая школа России"

сентябрь 2010 г.

Минобрнауки России
органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации

13.

Проведение Всероссийского конкурса "Лидер в образовании"

октябрь 2010 г.

Минобрнауки России
органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации

14.

Проведение публичных торжественных церемоний, посвященных Международному дню учителя, награждению лучших учителей, присвоению почетных званий, вручению правительственных и отраслевых наград

октябрь 2010 г.

Минобрнауки России
органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации

15.

Проведение Всероссийского конкурса организаторов воспитательного процесса "Воспитать человека"

февраль - октябрь 2010 г.

Минобрнауки России
органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации

16.

Проведение Всероссийского конкурса педагогов дополнительного образования "Сердце отдаю детям"

I квартал 2010 г.

Минобрнауки России
органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации

III. Мероприятия по организации общественно-профессионального обсуждения вопросов профессионального развития педагога

17.

Проведение публичных дискуссий о современных требованиях к профессионализму учителя (в рамках межрегиональной образовательной конференции в г. Москве)

апрель 2010 г.

Минобрнауки России
органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации

18.

Проведение конференции "Развитие педагогического потенциала как фактора обновления качества образования" (в рамках IV Международного конгресса-выставки "Образование без границ")

апрель 2010 г.

Минобрнауки России
органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации

19.

Проведение семинаров о современных требованиях к профессионализму учителя в субъектах Российской Федерации

апрель - ноябрь 2010 г.

органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации

20.

Проведение августовских педагогических советов, посвященных профессиональному развитию педагога

август 2010 г.

Минобрнауки России
органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации

21.

Проведение Всероссийского августовского педсовета в сети Интернет, посвященного профессиональному развитию педагога

август 2010 г.

Минобрнауки России
органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации

22.

Подведение итогов Года учителя в Российской Федерации (г. Москва) (в рамках форума лучших учителей России)

декабрь2010 г.

Минобрнауки России
органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации

IV. Мероприятия по формированию позитивного образа учителя средствами культуры и искусства

23.

Проведение экспозиций, выставок работ, раскрывающих задачи и условия профессиональной деятельности учителя

апрель - октябрь 2010 г.

Минкультуры России
Минобрнауки России
органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации

24.

Организация книжной экспозиции и круглого стола, посвященных образу учителя в современной отечественной литературе, в рамках национальной книжной выставки-ярмарки "Книги России - 2010"

март 2010 г.

Минкомсвязь России
Минобрнауки России

25.

Подготовка к изданию на конкурсной основе серии публикаций, направленных на формирование позитивного образа учителя в общественном сознании

март 2010 г.

Минобрнауки России
Минкомсвязь России

26.

Издание государственных знаков почтовой оплаты, посвященных Году учителя

2009 год

Минкомсвязь России

V. Мероприятия по формированию позитивного образа учителя с помощью средств массовой информации

27.

Проведение круглых столов и открытых обсуждений по вопросам профессионализма современного учителя с участием лучших педагогов, ведущих экспертов, представителей органов власти и средств массовой информации

2010 год
(по отдельному графику)

Минобрнауки России
органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации

28.

Проведение конкурса публикаций и репортажей, содействующих формированию позитивного образа учителя в общественном сознании, размещенных в федеральных и региональных средствах массовой информации

ноябрь 2010 г.

Минобрнауки России
органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации

29.

Учреждение номинации "Педагогическая поэма" в рамках Всероссийского телевизионного конкурса "ТЭФИ-Регион" за лучшую программу, посвященную труду учителя

сентябрь 2009 г.

Минкомсвязь России
Минобрнауки России

30.

Учреждение номинации "За лучший Интернет-сайт, посвященный профессии учителя" в рамках Всероссийского конкурса "Премия Рунета - 2010"

август 2010 г.

Минкомсвязь России
Минобрнауки России

31.

Проведение конкурса блогов школьных учителей, педагогических и образовательных сообществ в сети Интернет и других блогов о школьном образовании

август 2010 г.

Минобрнауки России
органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации

32.

Создание и поддержка на сайтах в сети Интернет, в том числе официальных, рубрик, посвященных Году учителя

в течение 2010 года

Минобрнауки России
органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации

2010 год объявлен Годом учителя в России.


Дмитрий Медведев
Дмитрий Медведев:
Нацпроект "Образование"
"Нам необходимо разработать систему моральных и материальных стимулов, чтобы сохранить в школах лучших педагогов, и постоянного повышения их квалификации".
Год учителя будет проведен в 2010 году "в целях развития творческого и профессионального потенциала учителей, повышения социального престижа профессии учителя".

Президент отметил, что проведение Года учителя в России – это дань уважения благородному учительскому труду. Глава государства выразил надежду, что 2010-й станет годом начала серьёзной модернизации отечественного образования, годом позитивных перемен.

"Задача государства заключается в одном – повышать престиж учительского труда. Но такую работу, конечно, нужно вести не один год, мы с вами понимаем.  Главное - чтобы тот, кто трудится в школе, обладал качественными и современными знаниями. И, конечно, хотел просто работать с детьми", - подчеркнул Дмитрий Медведев.

Дмитрий Медведев также сообщил, что им утверждена образовательная инициатива «Наша новая школа».

 

Президент выделил пять ключевых составляющих этой инициативы:
 
 1) уже в школе дети должны получить возможность раскрыть свои возможности, подготовится к жизни в высокотехнологичном конкурентном мире. Этой задаче должно соответствовать обновленное содержание образования. "И прошу в сжатые сроки разработать именно такое, новое поколение образовательных стандартов, подготовка которых затянулась", - подчеркнул президент.

2) одновременно с реализацией стандартов общего образования "должна быть выстроена разветвленная система поиска и поддержки талантливых детей, а также их сопровождения в течение всего периода становления личности". Именно из них в будущем вырастут новые, известные миру российские конструкторы, ученые, деятели культуры.
 
3) "ключевая роль в школе принадлежит учителю, и нам необходимо разработать систему моральных и материальных стимулов для сохранения в школах лучших педагогов и постоянного повышения их квалификации". "И что еще более важно - для пополнения школ новым поколением учителей, причем вовсе не обязательно только с педагогическим образованием", - уточнил Медведев. "Мы сделаем все, чтобы учитель стал уважаемой фигурой в обществе, - обещал президент. - Но и педагоги должны уважительно относиться к ученикам, должны помогать им становиться самостоятельными, творческими и уверенными в себе людьми".

4) сам облик школ, "как по форме, так и по содержанию, должен значительно измениться". "Мы получим реальную отдачу, если учиться в школе будет и увлекательно, и интересно, если она станет центром не только обязательного образования, но и самоподготовки, занятий творчеством и спортом, - сказал президент. - Обращаю внимание: российская школа не может, не имеет права быть ветхой и в прямом, и в переносном смысле этого слова. Необходимы не только передовые образовательные стандарты, но и новые нормы проектирования школьных зданий и кабинетов, оснащение медпунктов, столовых и спортивных залов. Находиться в школе ребенку должно быть комфортно как психологически, так и физически". "Поручаю правительству разработать в самое ближайшее время новые принципы работы школ, а также их проектирование, строительство и формирование материально-технической базы. При этом необходимо в полной мере использовать результаты, полученные при реализации нацпроекта "Образование", - сообщил глава государства.

5) именно в школьный период формируется здоровье человека на всю последующую жизнь. "Сегодняшняя статистика ухудшения здоровья школьников просто ужасающая, - признал президент. - Да, многое, конечно, зависит от условий жизни в семье, от родителей. Но бесконечно кивать только в их сторону нельзя. Дети проводят в школе значительную часть дня и заниматься их здоровьем должны в том числе педагоги. Нужно уйти от усредненного подхода. К каждому ученику должен быть применен индивидуальный подход, минимизирующие риски для здоровья в процессе обучения. Тем более, что к перегруженным программам обучения в обществе тоже много вопросов".

По материалам сайта http://www.socialproject.ru/




Официальная площадка Года учителя: http://www.openclass.ru/2010/  | Пресс-центр Года учителя: http://www.uchitel2010.interfax.ru/
Бесплатный хостинг uCoz