ЛОКАЛЬНЫЕ АКТЫ 

Принято                                                                                            Утверждено

общим собранием трудового коллектива                приказом по Муниципальному

Муниципального образовательного                         образовательному учреждению

учреждения основной                                                  основной общеобразовательной

общеобразовательной школы                                     школе с. Новый Шуструй    № 43

с. Новый Шуструй                                                         от 15 июля 2006г.

 Протокол  №1                                                                 Директор школы

От 12 января 2006г.                                                         ____________ М.Н.Зубкова.                                                                                              

 

                                                     Положение

о Совете Школы

Муниципального общеобразовательного учреждения основной

общеобразовательной

школы  с. Новый Шуструй

1. Общие положения

    В целях содействия осуществлению самоуправленческих начал, развитию инициативы коллектива, реализации прав автономии образовательного учреждения в решении вопросов, способствующих организации образовательного процесса и финансово-хозяйственной деятельности, расширению коллегиальных, демократических форм управления и воплощению в жизнь государственно-общественных принципов управления, создается орган самоуправления - Совет Школы.

Совет Школы работает в тесном контакте с администрацией и общественными организациями образовательного учреждения и в соответствии с действующим законодательством и подзаконными актами:

- Конституцией Российской Федерации;

- Конвенцией ООН о правах ребенка;

- Законом Российской Федерации "Об образовании";

- указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, Правительства Пензенской области;

- типовым положением об общеобразовательном учреждении;

- нормативными правовыми актами Министерства образования Российской Федерации, Министерства образования и науки Пензенской области;

- уставом школы и настоящим Положением.

2. Задачи Совета Школы

2.1. Разработка плана развития школы.

2.2. Участие в создании оптимальных условий для организации образовательного процесса в школе.

2.3. Организация общественного контроля за охраной здоровья участников образовательного процесса, за безопасными условиями его осуществления.

2.4. Организация изучения спроса жителей микрорайона на предоставление школой дополнительных образовательных услуг, в том числе платных.

2.5. Оказание практической помощи администрации школы в установлении функциональных связей с учреждениями культуры и спорта для организации досуга обучающихся.

2.6. Согласование (утверждение) локальных актов школы в соответствии с установленной компетенцией.

3. Функции Совета Школы

 3.1. Совет Школы осуществляет общее руководство в рамках установленной компетенции.

3.2. Совет Школы:

- принимает участие в обсуждении перспективного плана развития школы;

- председатель Совета совместно с директором школы представляет в государственных, муниципальных, общественных органах управления интересы образовательного учреждения, а также наряду с родительским комитетом и родителями (законными представителями) - интересы обучающихся, обеспечивая социальную правовую защиту несовершеннолетних;

- по представлению педагогического совета школы обсуждает необходимость введения профилей дифференциации обучения (гуманитарного, естественно-математического и др. направлений), профилей производственного обучения;

- согласовывает распорядок работы школы, продолжительность учебной недели и учебных занятий в соответствии с учебным планом и графиком учебного процесса, выбирает по согласованию с Отделом образования Нижнеломовского района график каникул и устанавливает сроки их начала;

- утверждает правила внутреннего трудового распорядка школы, положение о родительском комитете и другие локальные акты в рамках установленной компетенции;

- во взаимодействии с педагогическим коллективом организует деятельность других органов самоуправления  школы;

- поддерживает общественные инициативы по совершенствованию и развитию обучения и воспитания молодежи, творческий поиск педагогических работников в организации опытно-экспериментальной работы; определяет пути взаимодействия образовательного учреждения с научно-исследовательскими, производственными, кооперативными организациями, добровольными обществами, ассоциациями, творческими союзами, другими государственными (или негосударственными), общественными институтами и фондами с целью создания необходимых условий для разностороннего развития личности обучающихся (воспитанников) и профессионального роста педагогов;

- заслушивает директора школы о рациональном расходовании внебюджетных средств на деятельность образовательного учреждения; определяет дополнительные источники финансирования; согласует централизацию и распределение средств школы на её развитие и социальную защиту работников, обучающихся (воспитанников) образовательного учреждения;

- заслушивает отчеты о работе директора школы, его заместителей, других работников, вносит на рассмотрение собрания трудового коллектива предложения по совершенствованию работы администрации; знакомится с итоговыми документами по проверке органами управления образованием и т.д. деятельности данного образовательного учреждения и заслушивает отчеты о мероприятиях по устранению недостатков в его работе;

- в рамках действующего законодательства Российской Федерации принимает необходимые меры по защите педагогических работников и администрации школы от необоснованного вмешательства в их профессиональную деятельность, а также по обеспечению гарантий автономности школы, её самоуправляемости; обращается по этим вопросам в муниципалитет, общественные организации.

4. Состав Совета Школы

4.1. В состав Совета Школы могут избираться представители педагогических работников, обучающихся (воспитанников) II и III ступеней, общественности, родителей (законных представителей), представители учредителя, Отдела образования. Норма представительства в Совете и общая численность членов Совета определяются Уставом школы. При очередных выборах состав Совета, как правило, обновляется не менее чем на треть.

Ежегодная ротация Совета - не менее трети состава каждого представительства.

4.2. Совет Школы собирается не реже 4 раз в год. Члены Совета Школы выполняют свои обязанности на общественных началах.

4.3. Совет Школы избирает его председателя. Директор школы входит в состав Совета на правах сопредседателя.

4.4. Для ведения протокола заседаний Совета из его членов избирается секретарь.

4.5. Решения Совета Школы, принятые в пределах его компетенции и в соответствии с законодательством Российской Федерации, являются рекомендательными для администрации школы, всех членов коллектива. В отдельных случаях может быть издан приказ по школе, устанавливающий обязательность исполнения решения Совета Школы участниками образовательного процесса.

5. Права и ответственность Совета Школы

5.1. Все решения Совета Школы, являющиеся рекомендательными, своевременно доводятся до сведения коллектива образовательного учреждения, родителей (законных представителей) и учредителя.

5.2. Совет  Школы имеет следующие права:

- член Совета Школы может потребовать обсуждения вне плана любого вопроса, касающегося деятельности школы, если его предложение поддержит треть членов всего состава Совета;

- предлагать директору школы план мероприятий по совершенствованию работы образовательного учреждения;

- присутствовать и принимать участие в обсуждении вопросов о совершенствовании организации образовательного процесса на заседаниях педагогического совета, методического объединения учителей, родительского комитета школы;

- заслушивать и принимать участие в обсуждении отчетов о деятельности родительского комитета, других органов самоуправления школы;

- присутствовать на итоговой аттестации выпускников школы (для членов Совета, не являющихся родителями выпускников);

- участвовать в организации и проведении  общешкольных мероприятий воспитательного характера для обучающихся;

- совместно с директором школы готовить информационные и аналитические материалы о деятельности образовательного учреждения для опубликования в средствах массовой информации.

5.3. Совет  Школы  несет ответственность за:

- выполнение плана работы;

- соблюдение законодательства Российской Федерации об образовании в своей деятельности;

- компетентность принимаемых решений;

- развитие принципов самоуправления  школы;

- упрочение авторитетности школы.

6. Делопроизводство

6.1. Ежегодные планы работы Совета Школы, отчеты о его деятельности входят в номенклатуру дел школы.

6.2. Протоколы заседаний Совета Школы, его решения оформляются секретарем в "Книгу протоколов заседаний Совета Школы", каждый протокол подписывается председателем Совета и секретарем.

Книга протоколов заседаний Совета образовательного учреждения вносится в номенклатуру дел образовательного учреждения и хранится в его канцелярии.

6.3. Обращения участников образовательного процесса с жалобами и предложениями по совершенствованию работы Совета рассматриваются председателем Совета или членами Совета по поручению председателя.

Регистрация обращений граждан проводится канцелярией образовательного учреждения.

 

Принято

на собрании трудового коллектива

МОУ ООШ с. Новый Шуструй

Протокол от 19.01.2009 №2

            Утверждаю

Директор школы:          М.Н. Зубкова

Приказ от 23.01.2009 № 5

 

 

Мнение профсоюзного комитета учтено.

 

Принято Советом школы

Протокол от 21.01.2009 №1

 

 

 

 

 

 

П О Л О Ж Е Н И Е

о системе оплаты труда работников

 Муниципального образовательного

учреждения основной общеобразовательной школы с.Новый Шуструй

Нижнеломовского района Пензенской области

 

1 . Общие положения

 

1.1. Предметом регулирования настоящего Положения являются отношения, связанные с определением правовых и организационных основ установления системы оплаты труда работников  МОУ ООШ с.Новый Шуструй Нижнеломовского района Пензенской области (далее –  школа) и порядок ее применения с целью реализации приоритетных направлений развития образовательной системы Пензенской области.

1.2. Настоящее Положение о системе оплаты труда работников   МОУ ООШ с. Новый Шуструй  Нижнеломовского района Пензенской области (далее – Положение) разработано в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации от 03.04.2003 № 191
«О продолжительности рабочего времени (норме часов педагогической работы за ставку заработной платы) педагогических работников» (с последующими изменениями), Законом Пензенской области от 02.11.2004 № 674-ЗПО
«Об оплате труда работников государственных учреждений, финансируемых из бюджета Пензенской области» (с последующими изменениями),  постановлением Правительства Российской Федерации от 05.08.2008 № 583
«О введении новых систем оплаты труда работников федеральных бюджетных учреждений и федеральных государственных органов, а также гражданского персонала воинских частей, учреждений и подразделений федеральных органов исполнительной власти, в которых законом предусмотрена военная и приравненная к ней служба, оплата труда которых в настоящее время осуществляется на основе Единой тарифной сетки по оплате труда работников федеральных государственных учреждений», Рекомендациями об условиях оплаты труда работников образовательных учреждений (приложение к письму Минобрнауки России и Профсоюза работников народного образования и науки России от 26.10.2004 № АФ - 947/96), «Едиными рекомендациями по установлению на федеральном, региональном и местном уровнях систем оплаты труда работников организаций, финансируемых из соответствующих бюджетов, на 2008 год», приказами Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации «Об утверждении профессиональных квалификационных групп должностей работников образования» от 05.05.2008 № 216н, «Об утверждении профессиональных квалификационных групп должностей работников высшего и дополнительного профессионального образования» от 05.05.2008 № 217н, «Об утверждении профессиональных квалификационных групп общеотраслевых должностей руководителей, специалистов и служащих» от 29.05.2008 № 247н, «Об утверждении профессиональных квалификационных групп общеотраслевых профессий рабочих» от 29.05.2008 № 248н, «Об утверждении перечня видов выплат компенсационного характера в федеральных бюджетных учреждениях и разъяснения о порядке установления выплат компенсационного характера в федеральных бюджетных учреждениях» от 29.12.2007 № 822, зарегистрированный в Минюсте России 01.02.2008 № 11081,  Положением об оплате труда  педагогических работников муниципальных учреждений Нижнеломовского района Пензенской области, другими законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Пензенской области, регулирующими вопросы оплаты труда.

1.3. Основу настоящего Положения составляют следующие основные принципы оплаты труда:

а) установление размеров окладов (ставок) работников в зависимости от должности по соответствующим  профессиональным квалификационным группам и квалификационным уровням;

б) установление повышающих коэффициентов к окладу (ставке) в зависимости от:

- уровня образования;

- стажа;

- квалификационной категории (коэффициенты квалификации);

- местоположения учреждения образования (работа в сельской местности и др.);

в) осуществление выплат компенсационного характера (за работу в особых условиях, отклоняющихся от нормальных: ночное, праздничное время, вредные условия труда и т.п.);

г) оплата дополнительных видов и объемов работ;

д) материальное стимулирование за высокие результаты и качество работы.

Оплата труда работников, состоящая из вознаграждения за труд в зависимости от квалификации работника, сложности, количества и условий выполняемой работы, компенсационных выплат, доплат за дополнительные виды и объемы работы и стимулирующих выплат за качество выполненной работы, не может быть менее минимального размера оплаты труда (с 1 января 2009 года 4330 рублей).

В отдельных случаях работникам может быть установлен персональный повышающий коэффициент к окладу (ставке). 

Персональный повышающий коэффициент к окладу может быть установлен работнику с учетом уровня его квалификации, важности выполняемой работы, степени самостоятельности и ответственности при выполнении поставленных задач и других факторов.

         Решение об установлении персонального повышающего коэффициента к окладу и его размере принимается руководителем учреждения персонально в отношении конкретного работника.

Руководитель учреждения по согласованию с профсоюзом утверждает перечень должностей работников, по которым устанавливаются повышающие коэффициенты.

Применение всех повышающих коэффициентов к окладу не образует новый оклад и не учитывается при начислении компенсационных и стимулирующих выплат.

Заработная плата работника предельными размерами не ограничивается.

1.4. В настоящем Положении используются следующие основные понятия:

оклад (ставка) по соответствующим профессиональным квалификационным группам – оклад (должностной оклад), ставка заработной платы работника муниципального учреждения образования, осуществляющего профессиональную деятельность по профессии рабочего или должности служащего, входящим в соответствующую профессиональную квалификационную группу, без учета компенсационных, стимулирующих и социальных выплат;

заработная плата (оплата труда работника) – вознаграждение за труд в зависимости от профессиональной квалификационной группы, квалификационного уровня с учетом компенсационных выплат (доплаты и надбавки компенсационного характера, в том числе за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, работу в особых климатических условиях и на территориях, подвергшихся радиоактивному загрязнению, и иные выплаты компенсационного характера), доплат за дополнительные виды и объемы работы и стимулирующих выплат (надбавки стимулирующего характера, премии и иные поощрительные выплаты);

компенсационные выплаты – выплаты за работу во вредных и (или) опасных и иных особых условиях труда, отклоняющихся от нормальных;

доплаты за дополнительные виды и объем работы – доплаты за классное руководство, заведование кабинетами, руководство пришкольным участком, проверку тетрадей и другие виды работы, не входящей в круг должностных обязанностей;

стимулирующие выплаты - выплаты за интенсивность и высокие результаты работы; выплаты за качество выполняемых работ; премиальные выплаты по итогам работы.

1.5. Система оплаты труда в  МОУ ООШ с.Новый Шуструй  регулируется коллективным договором (соглашением), другими локальными нормативными актами в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и Пензенской области, содержащими нормы трудового права, настоящим Положением, Единым тарифно-квалификационным справочником работ и профессий рабочих, Единым квалификационным справочником должностей руководителей, специалистов и служащих и другими государственными гарантиями по оплате труда с учетом мнения соответствующих профсоюзов.

На систему оплаты труда по данному Положению переводятся все работники, работающие в  МОУ ООШ с.Новый Шуструй, финансируемые из бюджета Пензенской области и бюджета Нижнеломовского района.

 

2. Порядок расчета заработной платы работников учреждений образования

 

2.1. Система оплаты труда включает:

-  расчетные должностные оклады руководителей;

- оклады (ставки) специалистов (педагогических работников, специалистов из числа учебно-вспомогательного и обслуживающего персонала), технических исполнителей, рабочих;

- ставки по рабочим должностям в соответствии с квалификационными разрядами;

- систему повышающих коэффициентов в зависимости от:

уровня образования;

стажа;

квалификационной категории (коэффициенты квалификации);

местоположения учреждения образования (работа в сельской местности и др.);

уровня управления (для руководителей структурных подразделений) и т.п.;

- компенсационные выплаты;

- доплаты за дополнительные виды и объемы работы;

- стимулирующие выплаты.

2.2. Системы оплаты труда работников  МОУ ООШ с. Новый Шуструй устанавливаются коллективными договорами (для руководителя – учредителем), соглашениями, локальными нормативными актами в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Пензенской области, настоящим Положением, а также с учетом мнения  профкома.

2.3. Размеры и порядок установления повышающих коэффициентов, выплат, доплат, надбавок работникам  Школы определяются учреждением образования самостоятельно в соответствии с действующим законодательством в пределах средств, направляемых на оплату труда, и закрепляются в коллективном договоре (и) или иных локальных нормативных актах.

                                                 Порядок расчета заработной платы педагогических работников

 

2.4. Размер оклада за ставку работников  Школы рассчитывается с учетом выплат за уровень образования, стаж, квалификационную категорию, местоположение  Школы (работа в сельской местности и др.).

Размеры окладов педагогических работников по профессиональной квалификационной группе должностей педагогических работников  и руководителей структурных подразделений даны в приложении 1.

2.5. Оклады педагогическим работникам устанавливаются при выполнении нормы труда за ставку заработной платы (приложение 6). Перечень учреждений, организаций и должностей, время работы в которых засчитывается в педагогический стаж работников образования, приведён в приложении 8. Порядок зачета в педагогический стаж времени работы в отдельных учреждениях (организациях), а также времени обучения в учреждениях высшего и среднего профессионального образования и службы в Вооруженных Силах СССР и Российской Федерации приведён
в приложении 9.

2.6. Оклад педагогического работника , исчисленный с учетом установленного по тарификации объема учебной нагрузки, определяется:

- для работников  Школы по следующей формуле:

 

, где

 

 – оклад педагогического работника, исчисленный с учетом установленного по тарификации объема учебной нагрузки;

 – оклад педагогического работника за выполнение нормы труда за ставку заработной платы с учетом выплат за уровень образования, стаж, квалификационную категорию,  работа в сельской местности и др.);

Фн - фактическая учебная нагрузка педагогического работника в неделю;

Нчс - норма часов педагогической работы в неделю за ставку заработной платы.

 

В расчет включается норма часов педагогической работы за ставку заработной платы, утвержденная постановлением Правительства Российской Федерации от 03.04.2003 № 191 «О продолжительности рабочего времени (норме часов педагогической работы за ставку заработной платы) педагогических работников».

 

2.7. Установленная педагогическим работникам при тарификации заработная плата выплачивается ежемесячно независимо от числа недель и рабочих дней в разные месяцы года.

 

 

2.8. Тарификация педагогических работников производится один раз в год. Если учебными планами на каждое полугодие предусматривается разное количество часов на предметы, то тарификация осуществляется раздельно по полугодиям.

Результаты тарификации оформляются в виде тарификационных списков, составляемых в  Школе.

2.9. Исчисление заработной платы педагогических работников за работу по обучению детей, находящихся на длительном лечении в больницах,  производится два раза в год – на начало первого и второго учебных полугодий.

Тарификация учителей, осуществляющих обучение детей, находящихся на длительном лечении в больницах, если постоянная сменяемость обучающихся влияет на учебную нагрузку учителей, производится следующим образом:

в учебную нагрузку учителя включаются при тарификации на начало каждого полугодия не все 100 процентов часов, отведенных учебным планом на групповые и индивидуальные занятия, а 80 процентов от общего объема часов. Месячная заработная плата за часы преподавательской работы будет определяться в этом случае путем умножения оклада на объем нагрузки, взятой в размере 80 процентов от фактической нагрузки на начало каждого полугодия и деленной на установленную норму часов в неделю.

Установленная таким образом месячная заработная плата учителю выплачивается до начала следующего полугодия независимо от фактической нагрузки в разные месяцы данного учебного полугодия, а по окончании каждого учебного полугодия часы преподавательской работы, выполненные сверх объема учебной нагрузки, установленной при тарификации, оплачиваются дополнительно по часовым ставкам.

При невыполнении по не зависящим от учителя причинам объема учебной нагрузки, установленной при тарификации, уменьшение заработной платы не производится.

2.10. За время работы в период осенних, зимних, весенних и летних каникул обучающихся, а также в периоды отмены учебных занятий (образовательного процесса) для обучающихся по санитарно-эпидемиологическим, климатическим и другим основаниям, оплата труда педагогических работников и лиц из числа административно-управленческого и учебно-вспомогательного персонала, ведущих в течение учебного года преподавательскую работу, в том числе занятия с кружками, производится из расчета заработной платы, установленной при тарификации, предшествующей началу каникул или периоду отмены учебных занятий (образовательного процесса) по указанным выше причинам.

Порядок и условия почасовой оплаты труда приведён в приложении 7. Лицам, работающим на условиях почасовой оплаты и не ведущим педагогическую работу во время каникул, оплата за это время не производится.

Педагогическим работникам Школы в течение календарного года может выплачиваться материальная помощь.

2.11. Заработная плата педагогических работников определяется как сумма оклада, исчисленного с учетом установленного по тарификации объема учебной нагрузки, выплат компенсационного характера, доплат за дополнительные виды и объемы работы, стимулирующих выплат по следующей формуле:

 

, где

 

 – месячная заработная плата педагогического работника;

– оклад педагогического работника, исчисленный с учетом установленного по тарификации объема учебной нагрузки;

 – компенсационные выплаты педагогическому работнику;

 – доплаты педагогическому работнику за дополнительные виды и объемы работы;

 – стимулирующие выплаты педагогическому работнику.

 

Порядок расчета заработной платы административно-управленческого персонала

 

2.12. Заработная плата руководителя  Школы, их заместителей и главных бухгалтеров состоит из должностных окладов, выплат компенсационного и стимулирующего характера.

Должностной оклад  директора Школы определяется трудовым договором, исходя из средней заработной платы работников, относящихся к основному персоналу данного учреждения образования, непосредственно обеспечивающего выполнение основных функций, для реализации которых создано учреждение.

Исчисление размера средней заработной платы для определения размера должностного оклада  директора Школы в соответствии с приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от08.04.2008№167н
«Об утверждении порядка исчисления размера средней заработной платы для определения размера должностного оклада руководителя федерального бюджетного учреждения». При расчете средней заработной платы работников основного персонала Школы учитываются оклады и выплаты стимулирующего характера работников за календарный год, предшествующий году установления должностного оклада руководителю. Выплаты компенсационного характера при расчете средней заработной платы для определения должностного оклада директора не учитываются. При проведении индексации объема ассигнований на оплату труда в соответствии с действующим законодательством расчетная средняя заработная плата работников основного персонала за календарный год, предшествующий году установления должностного оклада  директору, индексируется соответственно.

Должностной оклад  директора , определяемый трудовым договором, устанавливается Управлением образования Нижнеломовского района Пензенской области в соответствии с Постановлением Главы администрации Нижнеломовского района  Пензенской области «О введении новых систем оплаты труда работников муниципальных учреждений образования Нижнеломовского района Пензенской области» №___от________, а также коэффициентом уровня управления, устанавливаемого в соответствии с группой по оплате труда каждого учреждения образования.

Должностные оклады заместителей руководителей и главных бухгалтеров учреждений устанавливаются на 10-30 процентов ниже должностных окладов руководителей этих учреждений.

             Размеры окладов руководителей структурных подразделений учреждений образования по профессиональной квалификационной группе должностей руководителей структурных подразделений и по профессиональной квалификационной группе должностей профессорско-преподавательского состава и руководителей структурных подразделений даны в приложении 2.

2.13. В пределах средств, выделенных на оплату труда работников ,  директору  школы могут быть установлены иные дополнительные выплаты.

Муниципальный орган исполнительной власти, в ведении которого находится  Школа, устанавливает руководителю учреждения выплаты стимулирующего характера.

Конкретный размер выплат устанавливается учредителем, исходя из оценки результатов деятельности  Школы.

Премирование  директора школы осуществляется в соответствии с Положением о материальном стимулировании и премировании руководителей учреждений образования, утвержденным учредителем с учетом мнения  профсоюза.

2.14. Заработная плата работников АУП (руководителей учреждения образования, их заместителей, руководителей структурных подразделений, главных специалистов) определяется по следующей формуле:

 

, где

 

– месячная заработная плата руководителей и других работников из числа АУП;

– оклад руководителей и других работников из числа АУП;

– доплаты руководителям и другим работникам из числа АУП за дополнительные виды и объемы работы (устанавливаются руководителем учреждения образования, для руководителя устанавливаются учредителем);

– стимулирующие выплаты руководителям и другим работникам из числа АУП (устанавливаются руководителем учреждения, для руководителя устанавливаются учредителем).

  

Порядок расчета заработной платы специалистов
из числа учебно-вспомогательного и обслуживающего персонала

 

2.15. Оклад специалистов из числа учебно-вспомогательного и обслуживающего персонала (УВП и ОП) определяется с учетом выплат за квалификационную категорию, вид и тип учреждения образования (детские дома, школы-интернаты, коррекционные учреждения (классы, группы и т.п.)).

Размеры окладов специалистов и служащих из числа учебно-вспомогательного и обслуживающего персонала учреждений образования по профессиональным квалификационным группам общеотраслевых должностей руководителей, специалистов и служащих даны в приложении 3.

2.16. Заработная плата специалистов из числа учебно-вспомогательного и обслуживающего персонала определяется по следующей формуле:

 

, где

 

 – месячная заработная плата работника из числа УВП и ОП;

– оклад работника из числа УВП и ОП;

 – компенсационные выплаты работнику из числа УВП и ОП;

 – доплаты работнику из числа УВП и ОП за дополнительные виды и объемы работы (устанавливаются руководителем учреждения образования);

 – стимулирующие выплаты работнику из числа УВП и ОП (устанавливаются руководителем учреждения).

2.17. Оплата труда работников по должностям, относящимся к должностям отраслей культуры, здравоохранения, в учреждениях образования осуществляется применительно к условиям оплаты труда аналогичных категорий работников соответствующих отраслей  или общеотраслевым условиям.

Порядок расчета заработной платы рабочих и прочих работников из числа учебно-вспомогательного и обслуживающего персонала

 2.18. Оклад прочих работников из числа учебно-вспомогательного и обслуживающего персонала определяется с учетом выплат за квалификационный разряд, вид и тип учреждения образования (детские дома, школы-интернаты, коррекционные учреждения (классы, группы и т.п.) (коэффициенты специфики), важность (особую важность) выполняемых работ.

Размеры окладов прочих работников (рабочих) учреждений образования из числа учебно-вспомогательного и обслуживающего персонала по профессиональным квалификационным группам общеотраслевых профессий рабочих даны в приложении 4.

Кроме повышающих коэффициентов и выплат компенсационного и стимулирующего характера к окладу по соответствующим профессиональным квалификационным группам работников, осуществляющих профессиональную деятельность по профессиям рабочих, может быть установлен повышающий коэффициент за выполнение важных (особо важных) и ответственных (особо ответственных) работ. Этот повышающий коэффициент устанавливается по решению руководителя учреждения образования работникам,  работающим по профессиям рабочих не ниже 6 разряда соответствующего раздела Единого тарифно-квалификационного справочника работ и профессий рабочих (ЕТКС), и привлекаемым для выполнения важных (особо важных) и ответственных (особо ответственных) работ.

Решение о введении соответствующего повышающего коэффициента принимается в соответствии с действующим законодательством в пределах утвержденных ассигнований.

2.19. Оплата труда рабочих осуществляется на основе ставок по оплате труда с учетом коэффициента специфики.

Тарификация работ и присвоение тарифных разрядов рабочим производятся с учетом Единого тарифно-квалификационного справочника работ и профессий рабочих.

Порядок присвоения рабочим квалификационного разряда определен в общих положениях Единого тарифно-квалификационного справочника работ и профессий рабочих народного хозяйства, утвержденных постановлением Госкомтруда СССР и Секретариата ВЦСПС от 31.01.1985 № 31/3-30
(с изменениями и дополнениями).

2.20. Заработная плата рабочих и прочих работников из числа учебно-вспомогательного и обслуживающего персонала определяется по следующей формуле:

 

, где

 

 – месячная заработная плата работника из числа прочих работников УВП и ОП;

– оклад работника из числа прочих работников УВП и ОП;

 – выплаты компенсационного характера работнику из числа прочих работников УВП и ОП;

 – доплаты работнику из числа прочих работников УВП и ОП за дополнительные виды и объемы работы (устанавливаются руководителем учреждения);

 – стимулирующие выплаты работнику из числа прочих работников УВП и ОП (устанавливаются руководителем учреждения образования).

Порядок расчета компенсационных выплат

2.21. Размер выплат компенсационного характера определяется учреждением образования самостоятельно в соответствии с действующим законодательством.

В каждом учреждении образования разрабатывается и утверждается перечень (конкретные наименования) и размеры выплат компенсационного характера. 

Данный перечень формируется аналогично утвержденному Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации для федеральных бюджетных учреждений (приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 29.12.2007 № 822 «Об утверждении перечня видов выплат компенсационного характера в федеральных бюджетных учреждениях и разъяснения о порядке установления выплат компенсационного характера в федеральных бюджетных учреждениях», зарегистрированный в Минюсте России 01.02.2008 № 11081).

На момент введения в действие данного Положения выплаты компенсационного характера устанавливаются всем работникам, получавшим их ранее.

При этом руководителям учреждений рекомендуется принимать меры по проведению аттестации рабочих мест с целью уточнения наличия условий труда, отклоняющихся от нормальных, и оснований применения компенсационных выплат за работу в указанных условиях, а также с целью разработки и реализации программы действий по обеспечению безопасных условий и охраны труда. Если по итогам аттестации рабочее место признано безопасным, то осуществление указанной выплаты не производится.

Решение о введении соответствующих выплат принимается учреждением образования в пределах денежных средств, выделенных на оплату труда.

 

Порядок расчета доплат за дополнительные виды
и объемы работы педагогическим работникам

 

2.22. Размер доплат за дополнительные виды и объемы работы определяется учреждением образования самостоятельно в соответствии с действующим законодательством.

 В каждом учреждении образования разрабатывается и утверждается перечень (конкретные наименования) и размеры доплат за дополнительные виды и объемы работы локальными нормативными актами, коллективным договором.

 2.23. Размер доплат конкретному работнику за дополнительные виды и объемы работы верхним пределом не ограничивается.

 

2.24. При совмещении профессий (должностей), расширении зон обслуживания, увеличения объема работы или исполнении обязанностей временно отсутствующего работника без освобождения от работы, определенной трудовым договором, работнику производится доплата.

Размер доплаты устанавливается по соглашению сторон трудового договора с учетом содержания и (или) объема дополнительной работы.

Выплата доплаты за совмещение профессий (должностей), расширение зон обслуживания, увеличение объема работы или исполнение обязанностей временно отсутствующего работника без освобождения от работы, определенной трудовым договором, производится в пределах средств, выделенных учреждению образования на оплату труда работников.

2.25. Оплата труда лиц, работающих по совместительству, производится пропорционально отработанному времени, в зависимости от выработки либо на других условиях, определенных трудовым договором и не противоречащих федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, настоящему Положению.

При установлении лицам, работающим по совместительству с повременной оплатой труда, нормированных заданий оплата труда производится по конечным результатам за фактически выполненный объем работ.

 

                                      Порядок расчета заработной платы   при работе по совместительству

 

2.26. Оклады, тарифные ставки, а также другие условия оплаты труда работникам, с которыми в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, заключен трудовой договор о работе по совместительству, устанавливаются в порядке и размерах, предусмотренных для аналогичных категорий работников, для которых данное учреждение является местом основной работы.

Оплата труда работников, занятых по совместительству, а также на условиях неполного рабочего времени, производится пропорционально отработанному  времени.

Определение размеров заработной платы по основной должности и по должности, занимаемой в порядке совместительства, производится раздельно по каждой из должностей.

 

Порядок расчета стимулирующих выплат

 

2.27. Размер и порядок стимулирующих выплат работникам за высокое качество и достигнутые результаты труда определяются органом самоуправления учреждения образования (в ГОУ ДПО ПИРО - Ученым советом) с учетом мнения выборного профсоюзного органа.

В каждом учреждении образования разрабатывается и утверждается перечень (конкретные наименования) и размеры выплат стимулирующего характера. 

Данный перечень формируется аналогично утвержденному Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации для федеральных бюджетных учреждений (приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 29.12.2007 № 818 «Об утверждении перечня видов выплат стимулирующего характера в федеральных бюджетных учреждениях и разъяснения о порядке установления выплат стимулирующего характера в федеральных бюджетных учреждениях», зарегистрированный в Минюсте России 01.02.2008 № 11080).

Перечень утверждается локальным актом учреждения образования.

При формировании перечня следует руководствоваться наименованиями и условиями осуществления выплат стимулирующего характера, установленными действующим законодательством. Кроме того, данный перечень должен отвечать уставным задачам учреждения образования, а также показателям оценки эффективности работы учреждения образования, устанавливаемым исполнительным органом государственной власти Пензенской области.

При формировании перечня стимулирующих выплат для работников учреждений образования следует исходить из необходимости определения качественных и количественных показателей для каждой конкретной стимулирующей выплаты, при достижении которых данные выплаты производятся.

Размеры стимулирующих выплат можно устанавливать в процентном отношении к окладам (ставкам) по соответствующим профессиональным квалификационным группам, а также в абсолютном значении.

В целях поощрения работников за выполненную работу в учреждении образования могут устанавливаться следующие выплаты:

- за интенсивность и высокие результаты работы;

- за образцовое качество выполняемых работ;

- за выполнение особо важных и срочных работ;

- по итогам работы (за квартал, полугодие, 9 месяцев, год) (период, за который выплачивается премия, конкретизируется в соответствующих локальных актах учреждения образования. В учреждении образования могут быть введены несколько премий за разные периоды работы: по итогам работы в учебном году, по итогам подготовки к новому учебному году, по итогам работы за год (календарный)).

При определении видов и размеров выплат стимулирующего характера рекомендуется учитывать:

- успешное и добросовестное исполнение работником своих должностных обязанностей в соответствующем периоде;

- инициативу, творчество и применение в работе современных форм и методов организации труда;

- качественную подготовку и проведение мероприятий, связанных с уставной деятельностью учреждения;

- участие в течение периода в выполнении особо важных работ и мероприятий.

Руководитель учреждения образования представляет в орган самоуправления учреждения информацию о показателях, отражающих достигнутые результаты деятельности работников. Величины данных показателей определяются (рассчитываются) на основе перечня видов выплат стимулирующего характера и Положения о системе стимулирования труда работников, разрабатываемого в каждом учреждении образования.

Конкретный размер выплат стимулирующего характера по итогам работы может определяться как в процентах к окладу (ставке), так и в абсолютном размере. Выплаты стимулирующего характера, установленные в процентном отношении, применяются к окладу (ставке) без учета повышающих коэффициентов. Размер стимулирующих выплат конкретному работнику верхним пределом не ограничивается.

Выплаты стимулирующего характера производятся по решению руководителя учреждения образования в пределах утвержденных бюджетных ассигнований на оплату труда работников учреждения, а также средств от приносящей доход деятельности, направленных учреждением образования на оплату труда работников.

 

Другие вопросы оплаты труда

 

2.28. Из фонда оплаты труда работникам учреждения образования может быть оказана материальная помощь. Решение об оказании материальной помощи и ее конкретных размерах принимает руководитель учреждения образования на основании письменного заявления работника.

В исключительных случаях по должностям служащих (профессиям рабочих), по которым не определены настоящим  Положением размеры окладов, оклады устанавливаются по решению руководителя учреждения и утверждаются соответствующим локальным актом учреждения.

 

3. Порядок формирования и использования фонда оплаты труда работников образовательных учреждений

 

3.1. Фонд оплаты труда учреждения образования формируется в объеме, достаточном для реализации образовательных программ и обеспечения условий обучения и воспитания учащихся (воспитанников) в соответствии с действующими нормативными правовыми актами федерального, регионального и муниципального уровня.

Фонд оплаты труда работников учреждения образования формируется на календарный год за счет средств бюджета Пензенской области и средств бюджета Нижнеломовского района, средств учреждения образования, поступающих от приносящей доход деятельности.

3.2. В учреждениях образования, перешедших на нормативное финансирование в расчете на одного обучающегося (воспитанника), фонд оплаты труда определяется, исходя из стоимости предоставляемой образовательной услуги, рассчитанной по утвержденным методикам (порядкам расчета).

3.3. В учреждениях образования, не перешедших на нормативное подушевое финансирование, планирование фонда оплаты труда осуществляется  на основе действующих типовых штатных расписаний по типам и видам образовательных учреждений.

3.4. Учреждение образования самостоятельно устанавливает штатное расписание и заработную плату работников (включая доплаты и надбавки за дополнительный объем работы, компенсационные и стимулирующие выплаты и т. д.) в пределах выделенных ассигнований.

Штатное расписание утверждается локальным нормативным актом учреждения образования и включает в себя все должности служащих, профессии рабочих (руководителей, их заместителей, руководителей структурных подразделений, педагогических работников, учебно-вспомогательного и обслуживающего персонала и т. д.).

Для выполнения работ, связанных с временным расширением объема оказываемых учреждением услуг, учреждение вправе осуществлять привлечение помимо работников, занимающих должности (профессии), предусмотренные штатным расписанием, других работников на условиях срочного трудового договора за счет средств, поступающих от приносящей доход деятельности.

Объем средств на оплату труда при переходе на новую отраслевую систему оплаты труда может быть уменьшен только при условии уменьшения объема предоставляемых бюджетным учреждением муниципальных услуг.

3.5. Фонд оплаты труда включает базовую часть (включая компенсационные выплаты и доплаты за дополнительные виды и объем работы) и фонд стимулирования за высокое качество и достигнутые результаты труда:

 

, где

 – фонд оплаты труда образовательного учреждения;

 – базовая часть Фот;

 – фонд стимулирования труда (стимулирующая часть Фот).

 

 

 

                                                                           Приложение 1 

                                                                                                                              к Положению о системе

                                                                                  оплаты труда работников

                                                                                                                 МОУ ООШ с.Новый Шуструй

СЕЛО

Рекомендуемые оклады педагогических работников на 1.01.2009г

квалификационный уровень

образование, категория

до 2 лет

от 2 до 5 лет

от 5 до 10 лет

от 10 до 20 лет

свыше 20 лет

Первый квалификационный уровень

средне-специальное образов.

3989

4129

4268

4408

4588

 

2категория

4388

4542

4694

4848

5046

 

1категория

4587

4748

4908

5069

5276

 

Высшая категория

4787

4955

5121

5289

5505

 

высшее образов.

4133

4273

4411

4551

4731

 

2 категория

4546

4700

4852

5006

5204

 

1 категория

4752

4913

5073

5234

5441

 

Высшая категория

4959

5127

5294

5462

5678

             

квалификационный уровень

образование, категория

до 2 лет

от 2 до 5 лет

от 5 до 10 лет

от 10 до 20 лет

свыше 20 лет

Второй квалификационный уровень

средне-специальное образование

4089

4231

4375

4518

4703

 

2категория

4498

4654

4813

4969

5173

 

1категория

4702

4866

5031

5195

5408

 

Высшая категория

4907

5078

5250

5421

5643

 

высшее образов.

4326

4379

4523

4665

4849

 

2 категория

4660

4817

4975

5132

5334

 

1 категория

4872

5036

5201

5365

5576

 

Высшая категория

5084

5255

5427

5598

5819

             

квалификационный уровень

образование, категория

до 2 лет

от 2 до 5 лет

от 5 до 10 лет

от 10 до 20 лет

свыше 20 лет

Третий квалификационный уровень

средне-специальное образование

4189

4335

4483

4629

4818

 

2категория

4608

4769

4931

5092

5299

 

1категория

4817

4985

5155

5323

5540

 

Высшая категория

5027

5202

5379

5555

5781

 

высшее образов.

4340

4486

4633

4779

4968

 

2 категория

4774

4935

5096

5257

5464

 

1 категория

4991

5159

5327

5496

5713

 

Высшая категория

5208

5384

5559

5735

5961

             

квалификационный уровень

образование, категория

до 2 лет

от 2 до 5 лет

от 5 до 10 лет

от 10 до 20 лет

свыше 20 лет

Четвертый квалификационный уровень

средне-специальное образование

4288

4438

4588

4738

4931

 

2категория

4716

4881

5046

5211

5424

 

1категория

4931

5103

5276

5448

5671

 

Высшая категория

5145

5325

5505

5685

5918

 

высшее образов.

4441

4593

4743

4892

5085

 

2 категория

4885

5052

5217

5382

5594

 

1 категория

5107

5281

5454

5626

5848

 

Высшая категория

5330

5511

5691

5871

                                                                            

                                                                                                                                                                 Приложение 2

                                                                                                                               к Положению о системе

                                                                                                                                    оплаты труда работников

                                                                                                                                            МОУ ООШ с.Новый Шуструй

 

 

 

 

 

  

 

 

Рекомендуемые коэффициенты специфики работы

(применяемые по профессиональным квалификационным группам при установлении окладов и ставок работников учреждений образования с учетом специфики работы в учреждениях образования (классах, группах) в зависимости от их типов или видов)

 

Показатели специфики работы

Рекомендуемые коэффициенты для  повышения окладов, ставок работников

Работа руководителей и специалистов в образовательных учреждениях, расположенных в сельской местности

0,25

                                              

 

 

 

                                                                                                                     

 

 

                                                                                                                                                            

                                                                                                                                                     Приложение 3

                                                                               к Положению о системе

                                                                                  оплаты труда работников

                                                                                                                МОУ ООШ с.Новый Шуструй

                                                                              Размеры окладов

прочих работников учреждений образования из числа учебно-вспомогательного и обслуживающего персонала по профессиональным квалификационным группам общеотраслевых профессий рабочих

(в соответствии с приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 29.05.2008 № 248н  «Об утверждении профессиональных квалификационных групп общеотраслевых профессий рабочих» (в редакции приказа Минздравсоцразвития РФ от 12.08.2008

№ 417н)), (рублей)

Квалификационный уровень

Наименование должностей по квалификационным уровням

 Размер оклада педагогических работников (рублей)

 

 

1

2

3

Профессиональная квалификационная группа «Общеотраслевые профессии рабочих первого уровня»

1 квалификационный уровень          

 

 

 

Наименования профессий рабочих, по которым предусмотрено присвоение 1, 2 и 3 квалификационных разрядов в соответствии с Единым тарифно-квалификационным справочником работ и профессий рабочих:

 

 

  Электрик

2735

 

Сторож (вахтер)

2622

 

Рабочий по комплексному обслуживанию

2680

 

Рабочий по обслуживанию зданий

и сооружений (без квалификационного разряда)

2680

 

  Оператор газовых(электро-) котельных и котельных на твердом топливе

2680

 

                  Приложение 4

к Положению о системе

оплаты труда работников

       МОУ ООШ с.Новый Шуструй

 

 

           

Перечень выплат за работу в особых условиях работникам МОУ ООШ с.Новый Шуструй

Виды работ

Коэффициент за работу в особых условиях

1. За работу во вредных и (или) опасных и иных особых условиях труда

с тяжелыми и вредными условиями труда (учителю химии)

До  0,12

2. За работу в условиях труда, отклоняющихся от нормальных

за работу в ночное время

Не менее 0,35

за работу в выходные и праздничные дни

в соответствии со ст. 153 ТК РФ

                  Выплаты за работу в особых условиях осуществляются из базовой части фонда оплаты труда.

Доплата за работу в ночное время производится работникам за каждый час работы в ночное время.

Ночным считается время с 22  часов до 6 часов утра.

                                                                                                                                                    Приложение 5

                                                                                                    к Положению о системе

                                                                                                        оплаты труда работников

                                                                                                                 МОУ ООШ с.Новый Шуструй

                                                                                                     Перечень

выплат за работу, не входящую в круг основных обязанностей, работникам по профессиональной квалификационной группе должностей педагогических работников учреждений образования, исчисляемых в зависимости от фактической нагрузки педагогического работника и рекомендуемый размер выплат 

за проверку письменных работ

- учителям за проверку письменных работ по предметам в 1 – 4 классах (кроме факультативов)

(в классах с наполняемостью меньше нормативной – пропорционально количеству учащихся) 

0,10 должностного оклада

- учителям, преподавателям за проверку письменных работ по русскому языку и литературе

(в классах с наполняемостью меньше нормативной – пропорционально количеству учащихся)

0,15

- учителям, преподавателям за проверку письменных работ по математике, иностранному языку,  изодеятельности, биологии, химии, экологии, ОБЖ, истории, физике, географии, обществознанию, истории родного края и т. д.

(в классах с наполняемостью меньше нормативной – пропорционально количеству учащихся)

0,10

                                                                                                                                                                    таблица № 1

 

 

Перечень

выплат за работу, не входящую в круг основных обязанностей, работникам по профессиональной квалификационной группе должностей педагогических работников,  исчисляемых из оклада работника и рекомендуемый размер выплат к окладам

таблица № 2

 

 

 

 

 

За работу, не входящую в круг основных обязанностей работника

(рекомендуемые размеры)

за классное руководство

(помимо вознаграждения, выплачиваемого за счет средств федерального бюджета):

- за классное руководство в образовательных учреждениях в классах с нормативной наполняемостью

(в классах с наполняемостью меньше нормативной – пропорционально количеству учащихся)

0,20

 

 

за заведование:

за заведование кабинетами, лабораториями

не более 0,10

за заведование учебными мастерскими

не более 0,20

за заведование учебными мастерскими при наличии комбинированных мастерских

не более 0,35

за заведование учебно-опытными (учебными) участками в общеобразовательных учреждениях, в школах-интернатах

не более 0,15

За руководство методическими, цикловыми и предметными комиссиями

не более 0,15

 

Бесплатный хостинг uCoz